Тенденции на мировом рынке углеродного волокна

 Тенденции на мировом рынке углеродного волокна 

2025-05-08

Утром 10 января 2025 года на линии метро Циндао 1 был официально запущен и введен в коммерческую эксплуатацию первый в мире поезд метро из углеродного волокна «CETROVO 1.0 Carbon Star Express Rail», разработанный совместно Qingdao Metro Group и CRRC Sifang Co., Ltd.

«CETROVO 1.0 Carbon Star Express Rail» заполняет международный пробел в коммерческом использовании композитных материалов из углеродного волокна в основных несущих конструкциях транспортных средств метрополитена и ведет поезда китайского метрополитена к достижению нового обновления легкого и экологичного использования. Кузов "Carbon Star Express Rail" в основном черный, фиолетовый, желтый и синий, а черные сиденья из углеродного волокна, подлокотники и консоли кабины водителя внутри вагона наполнены наукой и техникой. Конечно, «черная технология» «карбоновой звезды скоростной железной дороги» гораздо больше, чем эти, и новая модернизация поезда из углеродного волокна видна с точки зрения «еще пяти».

Согласно сообщениям, основные несущие конструкции, такие как кузов вагона и рама тележки «Carbon Star Express Rail», изготовлены из композитных материалов из углеродного волокна, что является первым случаем в мире, когда реализован коммерческий пассажирский транспорт из композитных материалов из углеродного волокна на основной несущей конструкции транспортных средств метрополитена. По сравнению с традиционными метрополитенами, поезд метро из углеродного волокна получил новую модернизацию, обладающую значительными преимуществами, такими как более легкий и энергосберегающий, более комфортная езда, более высокая прочность, меньший износ колес и рельсов, а также более низкие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Корпус стал легче и энергоэффективнее. По сравнению с традиционными металлическими транспортными средствами, вес кузова снижен на 25%, вес рамы тележки уменьшен на 50%, а вес всего транспортного средства снижен примерно на 11%. Кузов легче, энергоэффективнее в эксплуатации, а потребление энергии снижено на 7%, что позволяет сократить выбросы углекислого газа примерно на 130 тонн на автомобиль в год, что эквивалентно посадке 101 акра деревьев.

Езда более комфортная. Благодаря использованию композитных материалов из углеродного волокна автомобиль имеет лучшие эффекты гашения вибраций и изоляции, а езда более плавная. Впервые в области коммерческих поездов метро была принята технология активной радиальной тележки, которая позволяет активно управлять проездом колес по радиальному изгибу, значительно уменьшить «вой» при прохождении поворота, снизить шум при прохождении поворота на 15 децибел, снизить шум в вагоне на 2 децибела, а также работать тише.

Более высокая интенсивность. По сравнению с металлическим корпусом, кузов этого поезда из углеродного волокна прочнее и имеет более высокий коэффициент безопасности. В то же время рама тележки из композитных материалов из углеродного волокна обладает более высокой ударопрочностью, большей усталостной прочностью и более длительным структурным ресурсом.

Меньший износ колес и рельсов. Более легкий кузов из углеродного волокна снижает нагрузку на ось автомобиля и уменьшает усилие колесо-рельс более чем на 15%, тем самым снижая износ колеса и рельса. Использование активных радиальных тележек также снижает износ колес и гусениц.

Снижение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. Снижается износ колес и рельсов, а также значительно сокращается техническое обслуживание колесных пар и гусениц транспортных средств. В то же время в автомобиле применена технология цифрового двойника для создания интеллектуальной платформы эксплуатации и технического обслуживания поезда SmartCare из углеродного волокна, которая реализует интеллектуальное обнаружение неисправностей транспортного средства, интеллектуальную оценку состояния здоровья и оптимизацию процесса ремонта, а также снижает затраты на техническое обслуживание. За счет внедрения новых материалов и технологий затраты на техническое обслуживание в течение всего жизненного цикла автомобиля снижаются на 22%.

Утром 10 января на линии метро Циндао No 1 был официально спущен на воду и введен в коммерческую эксплуатацию первый в мире поезд метро из углеродного волокна «CETROVO 1.0 Carbon Star Express Rail», совместно разработанный Qingdao Metro Group и CRRC Sifang Co., Ltd.

11

«CETROVO 1.0 Carbon Star Express Rail» заполняет международный пробел в коммерческом использовании композитных материалов из углеродного волокна в основных несущих конструкциях транспортных средств метрополитена и ведет поезда китайского метрополитена к достижению нового обновления легкого и экологичного использования. Кузов "Carbon Star Express Rail" в основном черный, фиолетовый, желтый и синий, а черные сиденья из углеродного волокна, подлокотники и консоли кабины водителя внутри вагона наполнены наукой и техникой. Конечно, «черная технология» «карбоновой звезды скоростной железной дороги» гораздо больше, чем эти, и новая модернизация поезда из углеродного волокна видна с точки зрения «еще пяти».

Согласно сообщениям, основные несущие конструкции, такие как кузов вагона и рама тележки «Carbon Star Express Rail», изготовлены из композитных материалов из углеродного волокна, что является первым случаем в мире, когда реализован коммерческий пассажирский транспорт из композитных материалов из углеродного волокна на основной несущей конструкции транспортных средств метрополитена. По сравнению с традиционными метрополитенами, поезд метро из углеродного волокна получил новую модернизацию, обладающую значительными преимуществами, такими как более легкий и энергосберегающий, более комфортная езда, более высокая прочность, меньший износ колес и рельсов, а также более низкие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Корпус стал легче и энергоэффективнее. По сравнению с традиционными металлическими транспортными средствами, вес кузова снижен на 25%, вес рамы тележки уменьшен на 50%, а вес всего транспортного средства снижен примерно на 11%. Кузов легче, энергоэффективнее в эксплуатации, а потребление энергии снижено на 7%, что позволяет сократить выбросы углекислого газа примерно на 130 тонн на автомобиль в год, что эквивалентно посадке 101 акра деревьев.

Езда более комфортная. Благодаря использованию композитных материалов из углеродного волокна автомобиль имеет лучшие эффекты гашения вибраций и изоляции, а езда более плавная. Впервые в области коммерческих поездов метро была принята технология активной радиальной тележки, которая позволяет активно управлять проездом колес по радиальному изгибу, значительно уменьшить «вой» при прохождении поворота, снизить шум при прохождении поворота на 15 децибел, снизить шум в вагоне на 2 децибела, а также работать тише.

Более высокая интенсивность. По сравнению с металлическим корпусом, кузов этого поезда из углеродного волокна прочнее и имеет более высокий коэффициент безопасности. В то же время рама тележки из композитных материалов из углеродного волокна обладает более высокой ударопрочностью, большей усталостной прочностью и более длительным структурным ресурсом.

Меньший износ колес и рельсов. Более легкий кузов из углеродного волокна снижает нагрузку на ось автомобиля и уменьшает усилие колесо-рельс более чем на 15%, тем самым снижая износ колеса и рельса. Использование активных радиальных тележек также снижает износ колес и гусениц.

Снижение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. Снижается износ колес и рельсов, а также значительно сокращается техническое обслуживание колесных пар и гусениц транспортных средств. В то же время в автомобиле применена технология цифрового двойника для создания интеллектуальной платформы эксплуатации и технического обслуживания поезда SmartCare из углеродного волокна, которая реализует интеллектуальное обнаружение неисправностей транспортного средства, интеллектуальную оценку состояния здоровья и оптимизацию процесса ремонта, а также снижает затраты на техническое обслуживание. За счет внедрения новых материалов и технологий затраты на техническое обслуживание в течение всего жизненного цикла автомобиля снижаются на 22%.

22

На начальном этапе запуска 1-й линии метро Циндао «Carbon Star Express Rail» будет работать в обычном режиме, и планируется начать движение от станции Шаньли и курсировать туда и обратно в районах вверх и вниз от Шаньли до улицы Синго. В будущем, в соответствии с эксплуатацией участка от Шаньли до дороги Синго, вся линия будет организована и сдана в эксплуатацию.

По сравнению с существующими поездами линии 1, внешний вид поезда из углеродного волокна основан на техническом углероде, с U-образной световой полосой в передней части поезда, а синие и желтые линии кузова символизируют волны и солнечный свет, показывая морские характеристики Циндао. Сиденья, колонны и подлокотники 1-го и 6-го вагонов поезда выполнены из углепластиковых композитных материалов, при этом вес колонн снижен на 50%, а вес сидений в салоне снижен более чем на 20%, а облегченные результаты очевидны. В то же время композитный материал из углеродного волокна более приятен на ощупь, особенно зимой, и не будет ощущать ледяных рук. Напольная ткань в вагоне поезда придает прыгающий цвет, а освещение использует большой кольцевой свет, который может интуитивно почувствовать, что поезд стал более просторным и светлым для пассажиров.

Коммерческая эксплуатация «Carbon Star Express Rail» является еще одним важным достижением метрополитена Циндао в продвижении зеленого, низкоуглеродного, высококачественного и устойчивого развития. Это не только знаменует собой успешную реализацию производственной цепочки композитных материалов из углеродного волокна в Циндао, но и ускоряет продвижение отраслевой цепочки железнодорожных перевозок Циндао для расширения, дополнения и укрепления цепи, ускорения преобразования новой и старой кинетической энергии, а также помощи в трансформации и модернизации отрасли оборудования для железнодорожного транспорта.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение