Подробнее о продукте Углеродное волокно (CFRP) Углеродное волокно не только обладает присущими углеродным материалам свойствами, но и мягкостью и обрабатываемостью текстильных волокон. Его удельный вес составляет менее 1/4 от удельного веса стали, но его прочность очень высока. А его корро...
Углеродное волокно (CFRP)
Углеродное волокно не только обладает присущими углеродным материалам свойствами, но и мягкостью и обрабатываемостью текстильных волокон. Его удельный вес составляет менее 1/4 от удельного веса стали, но его прочность очень высока. А его коррозионная стойкость выдающаяся, и это новое поколение армирующего волокна. Углеродное волокно широко используется в гражданской, военной, строительной, аэрокосмической и суперспортивной областях.
Связь между углеродным волокном и окружающей средой
Углеродное волокно содержит смолу, поэтому его также можно назвать кислотостойким. Однако для углеродного волокна следует учитывать больше внутренних факторов. В нем используется смола, поэтому существует вероятность старения смолы. Велосипеды из углеродного волокна следует хранить вдали от солнечного света, когда они не используются. Наибольшее влияние на него оказывают солнечный свет и температура окружающей среды.
Связь между титаном и окружающей средой
Он обладает превосходной коррозионной стойкостью (используется в отделах, связанных с атомной энергетикой), не боится дождя, не боится травм и не нуждается в протирании, если на нем остались пятна от капель воды. Использовать этот материал для изготовления велосипедов — расточительство, но титан также имеет недостатки, упомянутые выше (коррозия разнородных металлов), например, алюминиевые аксессуары и титановые аксессуары постепенно корродируют при их соединении.
Помимо титана, коррозия разнородных металлов может также происходить между другими металлами, особенно в области подседельной трубы. Например, если алюминиевую подседельную трубу и раму из хромомолибденовой стали соединить вместе без должного ухода, контактная поверхность становится коричневой, и их даже невозможно удалить.
Материалы, используемые для изготовления рам велосипедов, включают хромомолибденовую сталь, алюминий, титан, углеродное волокно и т. д. Среди них рама из хромомолибденовой стали изготавливается из самой тонкой трубы. Она имеет хорошую обрабатываемость, дешевые материалы и хорошие ощущения от езды, но ее нужно сделать тонкостенной трубой. Эта тонкостенная труба имеет более высокую прочность на разрыв и обрабатываемость.
Прочность хромомолибденовой стали с большей вероятностью постепенно ослабевает, то есть она более склонна к усталости. Это явление проявляется следующим образом.
(1). При приложении одинаковой силы удара к различным материалам напряжение, создаваемое тонкой трубкой из хромомолибденовой стали, является наибольшим (ее легко повредить усталостью).
(2). История исследований хромомолибденовой стали длительная, и ее характеристики максимально используются для изготовления чрезвычайно тонкостенных трубок. Хотя напряжение возникает в различных локальных частях, более высокое напряжение будет возникать для всей трубы.
(3) Общая коррозия, вызванная ржавчиной, вызовет изменения в стенке трубы, что, в свою очередь, увеличивает напряжение и вызывает усталостное разрушение.
(4) Напряжение концентрируется в локальной области, а ржавчина или внешние повреждения вызывают углубления, которые вызывают усталостное разрушение.
(5) Удар, создаваемый во время соревнований, вызывает более высокое напряжение на раме. Чем больше раз он используется, тем больше будет происходить усталостное разрушение.
Вышеизложенное относится в основном к хромомолибденовой стали, но рамы из алюминиевого сплава быстро развиваются. Существует много рам, изготовленных из тонкостенных алюминиевых трубок. Будут ли они испытывать усталостное разрушение, как упомянутые выше рамы из хромомолибденовой стали? В частности, у алюминия нет предела усталостной прочности, и даже очень небольшое напряжение неизбежно приведет к разрушению. Чем больше напряжение, тем меньше времени требуется для разрушения. Производители продаваемых алюминиевых рам с чрезвычайно тонкостенными трубками четко не указывают срок их службы.